НовостиКриптовалютыОтсрочка криптоналога Иллинойса отправится в суд: старт отложен на июль 2027 года

Отсрочка криптоналога Иллинойса отправится в суд: старт отложен на июль 2027 года

Автор: Tron Weekly·

Ключевые выводы

  • •Согласованное ходатайство, поданное 1 октября в окружной суд округа Сэнгамон, направлено на перенос криптоналога Иллинойса по ставке 0,2% с 1 января 2027 года на 1 июля 2027 года; отсрочка всё ещё требует одобрения судьи.
  • •Налог взимается по ставке 0,2% от стоимости деятельности с цифровыми активами, охватывая обмен, перевод и хранение независимо от прибыли или убытка; брокеры должны зарегистрироваться в Налоговом управлении Иллинойса.
  • •Digital Chamber подала иск по поводу налога в июле, утверждая, что он нарушает конституции Иллинойса и США и имеет приоритет над Internet Tax Freedom Act; официальные лица штата отрицают эти обвинения.
  • •Проектные нормативные акты, опубликованные 28 сентября, относят стейблкоины к цифровым активам, освобождают соответствующие NFT, облагают налогом протокольные комиссии DeFi, но не сетевые комиссии майнерам и валидаторам, и определяют удалённых брокеров как компании с валовой выручкой от клиентов из Иллинойса более 100 000 долларов; комментарии открыты до 30 октября.
  • •Федеральные меры, включая H.R. 10357, принятый Комитетом Палаты по финансовым услугам 38–5, и отклонённое ходатайство Сената по CLARITY Act, не изменят налоговые обязательства штата, оспариваемые в деле Иллинойса.
Отсрочка криптоналога Иллинойса отправится в суд: старт отложен на июль 2027 года

Иллинойс и две отраслевые криптоорганизации совместно обратились в суд штата с просьбой отложить введение налога на криптоактивы по ставке 0,2% на шесть месяцев. Предлагаемое изменение перенесёт применение налога с 1 января на 1 июля 2027 года, пока продолжается судебное оспаривание этого сбора.

Согласованное ходатайство было подано в окружной суд округа Сэнгамон 1 октября. Оно просит судью вынести предварительный запрет, и для вступления новой даты в силу по-прежнему требуется одобрение суда.

JUST IN: 🇺🇸 Illinois agrees to delay its new crypto transaction tax by6 months.
• Tax on certain transactions, regardless of profit or loss
• Originally planned for January 2027
• Challenged by the crypto industry in court
• Delay still awaiting approval from a judge pic.twitter.com/fwYfQdHb51

— CryptoTweets (@CryptoTweets) October 1, 2026

Шестимесячная пауза позволит продолжить разбирательство

Digital Chamber и Illinois Blockchain Association поддержали officials штата в просьбе о паузе. Подача документов не может разрешить спор о законности криптоналога, и каждая из сторон продолжит отстаивать свои доводы.

Согласно законодательству Иллинойса, налог взимается по ставке 0,2% от стоимости деятельности, связанной с цифровыми активами. Он охватывает соответствующие услуги, включая обмен, перевод и хранение цифровых активов, в соответствии с законом, принятым Генеральной ассамблеей Иллинойса. Сбор применяется к определённым операциям независимо от того, приносят они прибыль или убыток.

Брокеры цифровых активов обязаны взимать налог в соответствии с законодательным требованием, а также должны будут зарегистрироваться в Налоговом управлении Иллинойса. Дата вступления криптоналога в силу установлена на 1 января 2027 года, если суд не удовлетворит ходатайство. Для охватываемых компаний одобрение ходатайства перенесёт начало обязанностей по регистрации и сбору налога на 1 июля — дополнительное время, которого добивались отраслевые истцы, утверждая в сентябре, что январский срок является ускоренным графиком соблюдения требований.

Отраслевые представители выступают против этой меры, считая её нарушением конституции и противоречащей федеральному законодательству. Blockchain Association и Crypto Council for Innovation в сентябре подали ходатайство о предварительном запрете. Согласно их заявлению, компании уже несут значительные расходы на разработку механизмов соблюдения требований, и они утверждали, что январский срок — это ускоренный график комплаенса. Отраслевые представители заявили, что эти расходы представляют собой непоправимый ущерб. Иллинойс отвергает обвинения в адрес криптоналога.

Digital Chamber подала иск об оспаривании налога в июле. Истцы утверждают, что закон неконституционен согласно конституциям Иллинойса и США и имеет приоритет над Законом о свободе налогов в интернете (Internet Tax Freedom Act). Чиновники штата отрицают эти утверждения, а текущее ходатайство касается только изменения сроков.

Что охватывают проектные правила

Налоговое управление Иллинойса опубликовало проект нормативных актов 28 сентября, и период общественных комментариев открыт до 30 октября. Ведомство сообщает, что проект ещё не подан в Государственного секретаря или Объединённый комитет по административным правилам.

Нормативные акты содержат дополнительные разъяснения по применению криптоналога. Стейблкоины считаются цифровыми активами, тогда как соответствующие закону невзаимозаменяемые токены освобождены от налога. Определённые операции с комиссиями с использованием клиентских кошельков также могут подпадать под предложенное регулирование.

Операции в сфере децентрализованных финансов рассматриваются в проекте отдельно. Платежи за протокольные комиссии, связанные с охватываемой деятельностью, будут считаться налогооблагаемой операцией, тогда как платежи за сетевые комиссии майнерам и валидаторам не признаются соответствующим вознаграждением.

Некоторые компании за пределами штата также подчиняются правилам штата. Проект нормативного акта определяет удалённого брокера цифровых активов как компанию с валовой выручкой от клиентов из Иллинойса более 100 000 долларов.

Поскольку проект находится на стадии комментариев, затронутые компании могут направить отзывы по этим и другим положениям в течение открытого периода до того, как ведомство продолжит продвижение правил через процесс нормотворчества штата.

Чем федеральная политика в отношении цифровых активов отличается от иллинойсской

Отдельно законодательство о налогах на цифровые активы продолжает продвижение в Конгрессе. 16 сентября Комитет Палаты представителей по финансовым услугам принял H.R. 10357, озаглавленный Digital Asset Tax Certainty Act, 38 голосами против 5. Законопроект направлен на рассмотрение Палаты представителей, но ещё не стал законом.

В отличие от криптоналога Иллинойса, H.R. 10357 регулирует федеральный налоговый режим комиссий за оказанные услуги, майнинга, стейкинга, кредитования и отчётности брокеров. Эти положения не связаны с налогом Иллинойса на криптоактивы по ставке 0,2%, который касается деятельности охватываемых компаний в сфере цифровых активов внутри штата.

Ещё один законопроект, связанный с криптовалютами, рассматривался на этапе Сената в сентябре. Ходатайство о переходе к рассмотрению CLARITY Act не прошло 15 сентября с результатом 49–50 голосов. Этот законопроект касается структуры рынка цифровых активов, а не налоговой политики Иллинойса.

Даже в случае принятия ни одна из этих федеральных мер не изменит обязательства штата, лежащие в основе дела Иллинойса, что делает следующим ключевыми датами решение суда округа Сэнгамон по согласованному ходатайству и завершение периода комментариев 30 октября.

Пока вопрос остаётся за судом округа Сэнгамон, который вынесет решение по делу о криптоналоге. Если согласованное ходатайство будет одобрено, применение криптоналога в Иллинойсе будет отложено до 1 июля 2027 года. При отсутствии такого судебного решения или иных законодательных мер 1 января остаётся датой вступления закона в силу. Согласованноеатайство сохраняет права и средства защиты каждой из сторон и поэтому не урегулирует основной правовой вопрос.